Что лучше – купить сайт или открыть бизнес в офлайне?

 

Главным стимулом для многих начинающих предпринимателей открыть собственное дело является желание стать самому себе начальником. Но не у всех получается открыть прибыльное дело, которое не закроется в первый же год своего существования.

С развитием интернета и постепенным переносом деятельности в виртуальное пространство перед предпринимателями возникает вопрос: развиваться в виртуальном пространстве или вести деятельность офлайн. У каждого из направлений есть плюсы и минусы, в результате чего бизнес бывает затруднителен.

 

В чем различия?

Деятельность в режиме «онлайн» означает осуществление деятельности в сети интернет. При этом, зачастую, у предприятия нет помещения, в котором располагается магазин. Вместо этого может быть склад с продукцией или пункт выдачи товаров, если речь идет об интернет-магазине. Работать предприниматель может прямо из дома.

Покупателям также удобно совершать покупки не выходя из дома – это экономит время и силы. Курьер осуществит доставку клиенту в нужное место и время. Особо популярно это для доставки еды и продуктов питания. Многие офисные работники предпочитают заказывать еду прямо в офис, а не тратить обеденное время на поход в кафе или магазин.

Офлайн-бизнес – это стандартный и привычный вариант ведения бизнеса, при котором торговля происходит в реальном мире. Например, это может быть магазин, салон или так далее.

При этом у офлайн-магазина может быть собственный сайт с функцией заказа или профиль в социальных сетях, где также можно заказать товар, но большая часть прибыли генерируется за счет потока клиентов в самом магазине.

При этом для открытия реального магазина необходим больший размер первоначальных вложений, так как потребуются расходы на аренду помещения и заработную плату продавцам. При создании бизнеса в интернете нет необходимости в аренде помещения, если только для склада или точки выдачи заказа.

Популярным направлением для интернет-торговли стал дропшиппинг, в рамках которого нет необходимости осуществлять закупку товаров, так как посредник занимается поиском клиентов и последующей передачей заказов непосредственно производителю, получая за это комиссионное вознаграждение.

Создать собственный интернет-магазин можно собственноручно, так как в интернете существует множество сервисов, которые позволяют создать сайт даже если нет навыков в программировании.

Для раскрутки сайта можно заказать контекстную рекламу или продвижение в поисковой выдаче, что будет новой статьей затрат. Однако для офлайн-магазина также понадобится реклама (наружная реклама, раздача листовок, реклама в СМИ), поэтому затраты также будут.

При открытии интернет-бизнеса стоит помнить о том, что ряд видов деятельности невозможно осуществлять в интернете и наоборот. Например, для автомастерской потребуются площади, где будет осуществляться ремонт автомобилей.

Таким образом, открытие офлайн-бизнеса может быть гораздо более дорогостоящим видом, так как требуется арендовать помещение, закупить необходимое оборудование, в то время как в интернете существует множество видов заработка, где можно начать зарабатывать с минимальными финансовыми вложениями. К примеру, для открытия собственной химчистки понадобится приобретение дорогостоящего оборудования, аренда помещения и так далее. Если у начинающего предпринимателя нет денежных средств для открытия собственного бизнеса, и он не хочет рисковать и брать займ в кредитном учреждении, то лучше задуматься об открытии бизнеса в сети интернет, например, зарабатывать фрилансером или продавать по схеме дропшиппинга.

Схема дропшиппинга может быть осуществима и для офлайн-бизнеса, но подойдет не для всех видов деятельности. Например, дропшиппинг не подойдет для продуктового магазина, так как покупатель приходит, чтобы сразу приобрести и получить товар, и у него нет времени ждать, пока посредник отправит заявку производителю. Данная схема может подойти для мебельного магазина, когда покупатель готов подождать некоторое время.

Охват клиентов

Потенциальное число покупателей у виртуального бизнеса гораздо больше чем у бизнеса в реальном мире. При возможности отправлять товар по почте география интернета-магазина расширяется до любой точки мира, куда возможно почтовое отправление. В то же время офлайн-магазин ограничен до пределов района, города.

Знание собственной целевой аудитории играет важную роль в вопросах совершения покупок клиентами. Это касается как виртуальных, так и реальных магазинов. Важную роль играет качество сервиса и удобство совершения заказа.

При правильном позиционировании за счет большего охвата аудитории интернет-магазин может приносить огромную прибыль, но стоит помнить о наличие большого числа конкурентов. При продвижении с помощью рекламной деятельностью нужно правильно определить целевую аудиторию, чтобы рекламу в интернете видели те, кому данный товар действительно может быть интересен, например, школьникам не будет интересен персидский ковер, выполненный по старинным технологиям.

При работе с широкой географией клиентов необходимо сделать так, чтобы клиенту из любого города было удобно оплатить и получить заказ. Это поможет сделать клиентам лояльным, а также он может порекомендовать фирму своим друзьям и знакомым.

При этом гораздо удобнее посмотреть перечень товаров магазина в интернет-каталоге, а не ехать в другой конец города, чтобы узнать о том или ином товаре.

Если магазин расположен в не слишком проходимом месте, то он не будет обеспечен постоянным потоком клиентов, поэтому необходимо будет наладить маркетинговую деятельность таким образом, чтобы среди клиентов были не только местные жители, но и покупатели со всего города. Реальный бизнес ограничен размерами собственного города или региона, а для расширения охвата понадобится открыть филиал в другом городе.

Доверие

Офлайн-магазины вызывают большее доверие у покупателей, что является их преимуществом по сравнению с виртуальным бизнесом. Для интернет-магазина понадобится набрать определенную репутацию для получения доверия со стороны потребителей. Для этого можно использовать отзывы довольных покупателей на крупных порталах с отзывами о магазинах и товарах. Потенциальные покупатели будут видеть, что другие люди остались довольны компанией или товарами и также будут совершать заказ.

Крупные маркетплейсы уже зарекомендовали себя как ответственный бизнес, а начинающим предпринимателям придется заработать репутацию, чтобы клиенты не уходили, а доверяли компании. Это связано с тем, что в интернете существует множество интернет-магазинов, которые обманывают покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *