Шесть сигм (six sigma) – принцип работы?

Внутри компании существуют различные процессы, которые должны достигать максимальной эффективности и результативности, чтобы конечный продукт поступал к покупателю в идеальном состоянии. Именно достижение максимальной эффективности является целью, которую преследует метод Шести Сигм, о котором мы поговорим ниже.

Зачем нужен Шесть сигма ?

 

 

Что такое Шесть Сигм?

Шесть сигм – это методология работы, применяемая к компании, целью которой является измерение операционной эффективности компании и поиск решений и альтернатив для ее улучшения.

 

Конечная цель метода Шести Сигм состоит в том, чтобы улучшить процессы и процедуры внутри компании до уровня Сигма 6. Существуют разные уровни Сигмы в зависимости от DMPO, то есть количества дефектных продуктов на каждый миллион поставленных единиц. Различные уровни Сигмы:

 

Сигма 1: 690 000 DPMO (дефектов на миллион возможностей)

Сигма 2: 308 538 ДПМО

Сигма 3: 66 807 ДПМО

Сигма 4: 6210 ДПМО

Сигма 5: 233 ДПМО

Сигма 6: 3,4 ДПМО

Сигма 7: 0,019 ДПМО

Цель этого метода – достичь эффективности 99,99966%, что означает, что только 3,4 продукта из каждых 1 000 000 произведенных единиц попадут к стейкхолдерам с дефектами или не соответствуют согласованным параметрам.

Если наша компания имеет уровень Sigma 3, это означает, что 66 807 продуктов из каждых 1 000 000 произведенных имеют какие-либо дефекты, что означает эффективность 93,3%. Например, если мы производим футболки и у нас уровень Sigma 3, это означает, что 66 807 футболок из миллиона, которые мы продаем, не доходят до покупателя в рамках согласованных параметров.

 

В рамках метода Шести Сигм, или Шести сигм, существует несколько фундаментальных этапов:

 

  • Во-первых, это этап определения, на котором решается, каковы возможные проекты “Шести сигм”, на какие области они влияют, какие процессы могут быть улучшены или кто может взять на себя ответственность за улучшение этих процессов.
  • Затем наступает этап измерения, на котором основное внимание уделяется переменным, влияющим на процессы (клиенты, характеристики продукта и т. Д.).
  • На этапе анализа изучаются данные и цифры, относящиеся к процессам, которые необходимо оптимизировать, и в этих данных ищутся причинно-следственные связи.
  • Этап улучшения следует за анализом и основан на оптимизации процессов на основе полученных результатов и причинно-следственных связей.
  • И, наконец, этап контроля, на котором группа, отвечающая за “Шесть сигм”, должна предоставить документацию, подтверждающую выполненные задачи, и закупить необходимые инструменты для поддержания достигнутого уровня эффективности в случае изменений в будущем.

Какие преимущества дает Six Sigma?

1) Это позволяет постоянно контролировать процессы, устанавливать измеримые переменные для анализа операционной деятельности в каждой области компании и определять изменения или новые стратегии для повышения эффективности.

 

2) Все это приводит к созданию фирменного стиля компании, основными составляющими которого являются стремление к полному качеству и совершенству.

 

3) Это приводит к повышению производительности и прибыльности продукции за счет улучшения процессов и увеличения окупаемости инвестиций.

Совершенствование процессов должно осуществляться совместно, чтобы предприятие работало бесперебойно и без сбоев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *